Система долговременного ухода

брендбук Демография
Банер. Система долговременного ухода.

В ходе реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за людьми пожилого возраста и инвалидами  на базе центра «Забота» с 1 февраля 2020г организована работа  по следующими  направлениями деятельности:

1.Создан территориальный координационный центр

Контактный телефон: 8(383-73) 51-133,

Режим работы:  понедельник — пятница с 8.00 до 17.00 , обед с 13.00 до 14.00

Цель деятельности:

  • обеспечение межведомственного взаимодействия между участниками системы долговременного ухода;
  • прием первичной информации о  гражданах, нуждающихся в долговременном уходе , формирование единой базы и ведение учета граждан.

 

2. Создана служба сопровождения граждан, нуждающихся в социальном обслуживании и социальном сопровождении

Контактный телефон: 8(383-73) 51-133, 8(383-73) 50-904,

Режим работы:  понедельник — пятница с 8.00 до 17.00 , обед с 13.00 до 14.00

Цель деятельности:

  • повышение доступности и качества социального обслуживания путем обеспечения взаимодействия пожилого человека или инвалида, являющегося получателем социальных услуг, с органами и организациями, вовлеченными в систему долговременного ухода, после его однократного обращения в одну из этих организаций, без постоянного взаимодействия человека с каждой из организаций;
  • осуществление мероприятий по содействию в типизации пожилых граждан и инвалидов с учетом результатов функциональной диагностики и определение наиболее оптимального варианта необходимой социальной помощи.

Банер. Система долговременного ухода.3. Работает Школа неформального (родственного ухода) за гражданами пожилого возраста и инвалидами в рамках системы долговременного ухода

Контактный телефон: 8(383-73) 51-133, 8(383-73) 50-904,

Режим работы:  понедельник — пятница с 8.00 до 17.00 , обед с 13.00 до 14.00

Основные задачи деятельности Школы ухода:

  • Повышение качества жизни и социальная адаптация граждан, нуждающихся в постороннем уходе, в привычной для них домашней обстановке, а также предотвращение развития у них осложнений, связанных с неправильным уходом;
  • Оказание помощи и поддержки слушателям Школы ухода;
  • Консультирование слушателей Школы ухода по вопросам организации общего ухода за гражданами, нуждающимися в постороннем уходе, контроля за изменениями состояния здоровья, профилактики осложнений, питания и кормления, проведения общегигиенических процедур, позиционирования, пользования средствами реабилитации;
  • Консультирование граждан, нуждающихся в постороннем уходе, по вопросам оказания самопомощи, пользования средствами реабилитации;
  • Оказание психологической поддержки, создание благоприятной обстановки и психологической атмосферы в семье;
  • Информирование по осуществлению взаимодействия с медицинскими организациями, организациями социального обслуживания и общественными организациями, осуществляющими деятельность в сфере социального обслуживания на территории города Оби;
  • Обучение граждан, осуществляющих уход, переустройству и адаптации жилых помещений в целях создания безопасной, комфортной среды, эффективной и продуктивной коммуникации.

Ознакомьтесь с  Положением о Школе ухода.

4. Создана служба сиделок (помощников по уходу) на дому для граждан пожилого возраста, утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе

Контактный телефон: 8(383-73) 50-904,

Режим работы:  понедельник — пятница с 8.00 до 17.00 , обед с 13.00 до 14.00

Цель деятельности:

  • осуществление ежедневного ухода на дому за гражданами, нуждающимися в постоянном  постороннем уходе.

5. Активизирована работы по предоставлению гражданам социальных услуг с использованием технологии «мобильная бригада»

Контактный телефон: 8(383-73) 51-133,

Режим работы:  понедельник — пятница с 8.00 до 17.00 , обед с 13.00 до 14.00

Цель деятельности:

  • выявление граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в оказании социальных услуг;
  • проведение обследования условий жизнедеятельности граждан, определения причин, влияющих на ухудшение этих условий;
  • обеспечение максимальной приближенности социального обслуживания к месту жительства получателей социальных услуг и адресности предоставления социальных услуг получателям.

6. С 20 ноября 2020г создан Пункт проката технических средств реабилитации 

Контактный телефон: 8(383)240-88-46, 8(383-73) -56-450,

Режим работы:  понедельник — пятница с 8.00 до 17.00 , обед с 13.00 до 14.00

Цель деятельности:

  • временное обеспечение техническими средствами реабилитации ( ТСР)  отдельных категорий граждан, проживающих на территории города Оби Новосибирской области или состоящих на социальном обслуживании в центре «Забота». (Ознакомьтесь с Положением о Пункте проката)

В целях реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами на базе Государственного автономного учреждения социального обслуживания Новосибирской области «Новосибирский областной геронтологический центр» создан единый региональный «call-центр».

На базе регионального call-центра установлен интеллектуальный номер телефона 8 800 201 53 88 (звонок бесплатный).

По указанному номеру гражданин Новосибирской области может обратиться за подробной консультацией.

Банер. Система долговременного ухода.

последнее обновление данных 04.05.2021г