«ОДИН ДОМА». Советы психолога.

 

Картинка "Если ты один дома"Особенности современной жизни таковы, что многим детям достаточно рано приходится оставаться дома одним. А это далеко не всегда так уж просто сделать. Иногда ребенок боится оставаться дома, а иногда и мама боится не меньше, а то и больше самого малыша. И действительно – если ребенок один дома, правила поведения должны быть обозначены очень строго. Ведь безопасность превыше всего. Многие родители очень бурно спорят, с какого же возраста ребенка можно оставлять дома одного. Однозначно ответить на этот вопрос практически невозможно. Кто-то без каких-либо проблем оставляет надолго одного двухлетнего малыша, а кто-то и восьмилетнего ребенка не может оставить без присмотра даже на минуту. Более того, в некоторых странах оставление ребенка дома одного может привести к изъятию малыша из семьи органами социальной опеки. Так, например, в большинстве стран Европы нельзя оставлять ребенка дома одного до тех пор, пока ему не исполнится двенадцать лет, а в некоторых штатах Америки – до четырнадцати лет. Конечно же, это некие крайности, да и законы Российской федерации ничего не говорят на этот счет, однако в том случае, если кто-либо из родственников или соседей донесет до органов опеки, что маленький ребенок часто остается один дома, проблем избежать будет достаточно сложно. Детские психологи говорят о том, что наиболее оптимальный возраст, в котором ребенка уже можно начинать оставлять одного дома – это пять лет. Примерно в этом возрасте дети уже прекрасно понимают, что такое «нельзя» и осознают, почему нельзя делать то или другое. Кроме того, именно в этом возрасте ребенок становится способным целиком и полностью осознавать все то, что вы ему объясняете, выполнять все ваши указания, пользоваться телефоном.

Есть один небольшой тест, который поможет вам понять, готов ли ваш ребенок оставаться дома один.

Картинка "Один дома"ТЕСТ: ГОТОВ ЛИ РЕБЕНОК К ТОМУ, ЧТОБЫ ОСТАВАТЬСЯ ДОМА ОДНОМУ.

Отвечать на вопросы надо односложно: да или нет.

  • У ребенка нет страха темноты или закрытого пространства, он спит без света и спокойно играет в закрытой комнате.
  • Ребенок понимает, что можно и, что нельзя, что такое хорошо и, что такое плохо.
  • Ребенок может играть без вас хотя бы час.
  • Ребенок знает, как пользоваться телефоном и в случае необходимости сможет вам позвонить.
  • Ребенок играет часто в игры, где он «главный», например, в дочки – матери.
  • Ребенок может самостоятельно покушать (разогреть себе еду, например, в микроволновке), налить себе водички и попить.
  • У ребенка есть чувство ответственности. Он собирает за собой игрушки, выносит бумажки в мусор, и т.д.
  • У ребенка нет никаких наклонностей, он не причиняет никому боль специально. Ваш кроха не мстительный. Он не затаит на вас обиду на долгое время, чтобы потом отомстить, за то, что вы его оставили.
  • Малыш приучен соблюдать режим дня и вам не стоит все его действия контролировать.
  • Ребенок может реально оценивать свои действия. Он поймет, если он делает плохо, или наоборот хорошо.

Если вы ответили больше, чем на 2 – 3 вопроса отрицательно, то ваш ребенок не готов оторваться от вас и остаться один дома. Ваш малыш еще нуждается в контроле и опеке. Поэтому лучше не рискуйте.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.